Домой / Красота и духовность / Особенности красоты в средневековье и позже

Особенности красоты в средневековье и позже

Особенности красоты в средневековье и позже

Средневековье: Элегантная бледность

В конце концов, Дженнифер и Зак, Бейонсе и Ченнинг все же гораздо больше нашли бы понимания у греков, чем в чопорной эпохе средневекового общества. Идеал красоты изображал по детски узких женщин с белой кожей, насколько это возможно, и здоровые красные щеки. Средневековые изображения Девы Maрии передают идею этой красоты: идеальная женщина выглядела бледной, нежной и какой-то чистой.

Особенности красоты в средневековье и позже. Рубенс

Те, кто не мог позволить себе провести солнечное лето в затемненной комнате замка со сладким бездельем, имели мало шансов на сохранение бледности богатых на щеках.  Цвет волос приближается к блеклой коже: чем белее блондинка, тем лучше, считало средневековое общество.

Особенности красоты в средневековье и позже

Также мужчины той эпохи имели длинные светлые волосы. Но узкие и тонкие мужчины не пользовались в средневековье популярностью. С точки зрения идеального мужского тела изменилось с древних времен до сегодняшнего дня мало: широкие плечи и мускулистые руки пожалуй во все эпохи привлекали внимание дам.

Начало нового времени: толстые становятся привлекательнее

С окончанием средних веков вошли в моду полные люди. И если еще в средние века бледность считалась как важнейший признак процветания, богатые новой эпохи были в основном узнаваемы по их сытости и полноте. Будь то большой живот или двойной подбородок, но позднее барокко выстрелило в объеме по шкале красоты вверх. Например, по образам очень толстых женщин по сегодняшним меркам  на картинах живописца эпохи барокко Питера Пауля Рубенса.

Особенности красоты в средневековье и позже

Сегодня применяется выражение «Рубенсовская модель» в качестве элегантного эвфемизма для «довольно толстой женщины». «Но вряд ли они были такими толстыми в те времена, вероятно великий художник Рубенс считал толстую женщину красивой», — пишет господин Грюндль. Это доказали картины других барочных художников очень четко». Толстых женщин Рубенс нарисовал, вероятно, потому, что это также соответствовало его личному вкусу.

В дополнение к чистоте тела и формы лица играют в стиле барокко важную роль одежды людей. Вышитые золотом и украшенные оборками, поясами, огромными кружевами на шее — эти одежды, равно как и пудра на лице и незаменимые парики, прикрывали сифилис у вельмож. С сегодняшней точки зрения их одеяния подобны китч-маскараду. Но то, что мы можем и любим сегодня одевать по-прежнему показывают каждый год во время карнавала, когда мальчики да и мужчины во всех странах выбирают костюм мушкетера —  наряд этих бесстрашных героев меча, который имеет свои истоки в барокко.

Укрощенная корсетом фигура: подобие песочных часов

Изобретение корсета готовило расслабленному пышному телу «идеальной» женщины резкий конец. С 17 века тонкие талии считались шикарными до конца 19-го столетия. Ради красоты продвинутые женщины заплатили высокую цену за гладкий силуэт, потому что ношение корсета привело к непрерывным нездоровым смещениям женских органов.

Только женское движение в начале 20-го века положило конец моде на мучительный корсет. Правда, некоторые специалисты утверждают, что причиной стала мировая война — на выпуск корсетов не хватало металла, к тому же женщины пошли работать на фабрику, а в корсете не поработаешь за станком.

Дальше еще интереснее — продолжение будет!

Смотрите также

Цветы радуют всех

История человечества приукрашенная легендой о том, что неандертальцы (то ли наши предки по женской линии, …

3 комментария

  1. Специфическая была там красота.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *